RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ

Алгоритм (порядок) взаимодействия заинтересованных органов при выявлении противоправного контента в сети «Интернет»

I. Общие положения

1. Алгоритм (порядок) взаимодействия заинтересованных органов при выявлении противоправного контента в сети «Интернет» (далее – Алгоритм) направлен на разъяснение порядка взаимодействия заинтересованных органов государственной власти (далее – Органы) при выявлении в сети «Интернет» информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, в целях ограничения доступа на территории Российской Федерации к такому противоправному контенту в сети «Интернет».

II. Порядок ограничения доступа к интернет-ресурсу, содержащему информацию, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации

2. В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Единый реестр, eais.rkn.gov.ru).

3. Во внесудебном порядке на основании решений уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти (МВД России, Роскомнадзор, Роспотребнадзор, ФНС России и Росалкогольрегулирование) доступ на территории Российской Федерации ограничивается к сайтам в сети «Интернет», содержащим:

- информацию о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

- материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

- информацию о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства; - информацию, нарушающую требования Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании

деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи;

- информацию, содержащую предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

4. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ доступ к сайтам в сети «Интернет» ограничивается также на основании постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.

5. Ограничение доступа к сайтам в сети «Интернет» согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ осуществляется на основании вступившего в законную силу решения суда о признании информации, содержащейся на интернет-ресурсе, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации (или экстремистской1).

Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев иски в суды о признании информации запрещенной подаются органами прокуратуры.

5.1. «Веб-зеркала» интернет-сайтов, содержащих экстремистские материалы2, вносятся в Единый реестр на основании официальных писем от органов МВД России, ФСБ России и прокуратуры, содержащих сведения о распространении на страницах сайтов в сети «Интернет» материалов, ранее признанных в судебном порядке экстремистскими.

В случае выявления в сети «Интернет» экстремистского материала, Органу рекомендуется направить сведения о распространении такого контента в сети «Интернет» с указанием конкретной страницы сайта в сети «Интернет», содержащей экстремистский материал, и приложением снимка с экрана монитора (скриншота), в соответствующее территориальное подразделение МВД России, ФСБ России или прокуратуры.

6. Пунктом 6 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы Единый реестр, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих

идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 1101), закреплен порядок взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также граждан по вопросам выявления и ограничения доступа к запрещенной информации в сети «Интернет». Данная форма размещена на официальном интернет-сайте Роскомнадзора по адресу: https://eais.rkn.gov.ru/feedback/.

6.1. После поступления через указанную электронную форму обращения о распространении в сети «Интернет» информации, подпадающей под основания, указанные в части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, сведения о распространении такой противоправной информации направляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти для принятия соответствующего решения.

6.2. После признания уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации или поступления в Роскомнадзор соответствующего решения суда или постановления судебного пристава-исполнителя, доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащие такую противоправную информацию, включаются в Единый реестр и запускается процесс ограничения доступа на территории Российской Федерации к данному интернет-ресурсу в соответствии с процедурами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации № 1101.

7. В силу статьи 15.3 Федерального закона № 149-ФЗ незамедлительное ограничение доступа на территории Российской Федерации производится в отношении интернет-ресурсов, распространяющих:

- информацию с призывами к массовым беспорядкам;

- информацию с призывами к осуществлению экстремистской деятельности;

- информацию с призывами к участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка;

- информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2012 г. № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».

Роскомнадзор является техническим исполнителем, обеспечивающим ограничение доступа на территории Российской Федерации к интернет-ресурсам, распространяющим указанный выше противоправный контент, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей.

III. Процедура направления и рассмотрения информации по вопросу ограничения доступа к запрещенной информации, размещенной в сети «Интернет»

8. В случае выявления в сети «Интернет» материалов с признаками запрещенной информации, указанной в пункте 3 Алгоритма, посредством электронной формы (https://eais.rkn.gov.ru/feedback/) направляется сообщение о распространении на странице сайта в сети «Интернет» такого контента (далее – Сообщение).

8.1. Для направления ссылок на сайты или страницы сайтов в сети «Интернет», содержащие материалы с признаками запрещенной информации, посредством электронной формы необходимо выполнить следующие действия:

- открыть посредством интернет-браузера раздел сайта Роскомнадзора «Единый реестр запрещенной информации» (https://eais.rkn.gov.ru/) и в подразделе «Прием сообщений» (http://eais.rkn.gov.ru/feedback/) сформировать Сообщение о наличии на сайте или странице сайта в сети «Интернет» признаков запрещенной информации (поля, отмеченные знаком «*» обязательны для заполнения);

- в поле «Тип информации» следует выбрать один из типов запрещенного к распространению контента;

- ввести в поле «Указатель страницы сайта в сети «Интернет» конкретную ссылку на интернет-страницу сайта в сети «Интернет» (например, http://example.com/example.html), где содержатся признаки запрещенной информации;

- в подразделе «Заявитель» в полях «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Место работы» имеется возможность указать соответствующие данные должностного лица, направившего Сообщение и наименование Органа;

- в поле «E-mail» следует указать активный адрес электронной почты для получения уведомления о результатах отработки Сообщения. На указанный адрес электронной почты будут направляться уведомления о принятии ссылок к рассмотрению и о включении их в Единый реестр.

9. В Сообщении следует указывать конкретную страницу интернет-сайта, содержащую признаки наличия запрещенной информации.

В Сообщении не следует указывать ссылки на результаты поисковых запросов поисковых систем в сети «Интернет» (например, https://yandex.ru/search..., https://www.google.ru/… и т.д.), а также ссылки на результаты поисковых запросов поисковых сервисов интернет-сайтов (например, http://vk.com/search...).

Внесение в Единый реестр указателей страниц сайтов поисковых систем в сети «Интернет» приведет к ограничению доступа именно к поисковым сервисам, а не к ресурсам, содержащим запрещенную информацию.

Кроме того, результаты поисковых запросов, отображаемых поисковыми сервисами интернет-сайтов и непосредственно поисковыми системами в сети «Интернет», могут меняться в зависимости от релевантности запрашиваемой информации, что не позволяет точно идентифицировать страницу сайта в сети «Интернет», на которой размещен запрещенный материал.

В случае выявления с помощью вышеуказанных поисковых сервисов интернет-сайтов и поисковых систем в сети «Интернет» запрещенной информации, следует установить конкретный адрес страницы сайта в сети «Интернет», на котором данный материал размещен (перейдя по ссылке, отображаемой поисковым интернет-сервисом), и сформировать посредством электронной формы Сообщение в порядке, установленном настоящим Алгоритмом (пункты 8 и 8.1. Алгоритма).

10. Электронная форма, опубликованная на сайте в сети «Интернет» http://blocklist.rkn.gov.ru, позволяет получить данные о принятых мерах по ограничению доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети «Интернет» в рамках исполнения требований статей 15.1–15.6-1 и 15.8 Федерального закона № 149-ФЗ.

Для этого в указанной электронной форме следует ввести данные об указателе страницы сайта в сети «Интернет» или доменном имени интернет-ресурса с обязательным указанием протокола передачи данных («http://» или «https://» в зависимости от того, какой протокол передачи данных использует интернет-ресурс3).



За последние десять лет в России создана мощная общенациональная система противодействия терроризму. В результате работы Национального антитеррористического комитета в стране отмечается поэтапное снижение террористической активности.

Национальный антитеррористический комитет (НАК) РФ — коллегиальный орган, координирующий и организующий антитеррористическую деятельность на государственном уровне, — отмечает в четверг десятилетие со дня своего создания.

За эти десять лет в России создана мощная общенациональная система противодействия терроризму. В результате ее работы в стране отмечается поэтапное снижение террористической активности.

История создания НАК

В конце ХХ века терроризм стал глобальным явлением. Россия одной из первых столкнулась с ним, понеся значительные человеческие и материальные потери. Возникла реальная угроза территориальной целостности государства. Все это требовало от руководства РФ неотложных и решительных действий по созданию адекватной системы борьбы с терроризмом.

После произошедшего в сентябре 2004 года одного из крупнейших и наиболее циничных терактов в современной истории — захвата школы в городе Беслане (Северная Осетия), жертвами которого стали 342 человека, в том числе 186 детей, президентом России Владимиром Путиным было принято решение кардинально изменить подходы к антитеррористической деятельности.

"Борьба с терроризмом должна стать в полном смысле общенациональным делом, и потому так важно активное участие в ней всех институтов политической системы, всего российского общества", – сказал Путин на расширенном заседании правительства РФ в сентябре 2004 года.

В начале 2006 года Федеральным законом "О противодействии терроризму" и президентским указом "О мерах по противодействию терроризму" было закреплено создание качественно новой, общегосударственной системы противодействия этому опасному явлению.

В основу ее формирования был положен переход от преимущественно силового подавления очагов терроризма (борьбы с терроризмом) к комплексной работе в этой сфере (противодействию терроризму). Новая система включила в себя меры по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов, а также деятельность по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

Десятого марта 2006 года в качестве основной организационной координирующей структуры для этой работы был образован Национальный антитеррористический комитет (НАК). Для организации межведомственного взаимодействия по пресечению террористических актов и управления контртеррористическими операциями в его составе был создан Федеральный оперативный штаб (ФОШ).

В эти государственные органы входят руководители Федеральной службы безопасности, министерства внутренних дел, министерства транспорта, министерства здравоохранения и других государственных структур. Важной особенностью комитета является то, что в него, помимо руководителей федеральных органов исполнительной власти, входят также представители руководства обеих палат российского парламента, администрации президента РФ и правительства России. Председателем НАК по должности является директор ФСБ России.

Основа противодействия терроризму

Работа по противодействию терроризму организована во всех регионах страны, где созданы соответствующие антитеррористические комиссии (АТК), возглавляемые главами субъектов РФ, и оперативные штабы, которые возглавляют начальники территориальных органов безопасности.

Сейчас заканчивается создание соответствующих структур и в первичном звене управления — муниципальных образованиях, что позволит завершить в полном объеме формирование единой вертикали антитеррористической системы от федерального до местного уровня.

Для обеспечения на постоянной основе функционирования НАК и ФОШ, анализа состояния общегосударственной системы противодействия терроризму, подготовки необходимых предложений по ее оптимизации, а также для осуществления контроля и оказания практической и методической помощи антитеррористическим комиссиям и оперативным штабам в регионах России в составе ФСБ создан аппарат Национального антитеррористического комитета.

Таким образом, организационная основа противодействия терроризму представлена в настоящее время в виде двух взаимоувязанных вертикалей, осуществляющих управление антитеррористическими мероприятиями в РФ. Первую из них составляют структуры, координирующие работу органов исполнительной власти по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации его проявлений: НАК и АТК. Вторую вертикаль — структуры, осуществляющие управление мероприятиями по борьбе с терроризмом: ФОШ и оперативные штабы в регионах.

Комплексный подход

Созданная система имеет ряд значимых черт. Прежде всего, это комплексное решение вопросов по всем трем направлениям противодействия терроризму — его предупреждению, выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению терактов; борьбе с терроризмом; минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

При этом в последнее время основные усилия сосредотачиваются именно на профилактике терроризма, в том числе на противодействии его идеологии. В целях противодействия терроризму государством проводится активная предупредительно-профилактическая работа. Реализуется комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2013–2018 годы.

НАК уделяет значительное внимание профилактике деструктивных процессов в молодежной среде. В России ведется целенаправленная работа по информационному противодействию терроризму. Осуществляются мероприятия по разъяснению сущности и общественной опасности терроризма, которые способствуют формированию стойкого неприятия обществом террористической идеологии. Совершенствуются механизмы, способствующие эффективной реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма. За последние годы в сфере образования проделана огромная работа по гармонизации межнациональных отношений, воспитанию у учащихся активной гражданской позиции, патриотизма, неприятию идеологии терроризма и экстремизма.

Кроме того, есть четкое разделение компетенций в области противодействия терроризму между различными органами исполнительной власти.

Руководители всех координационных структур (НАК, ФОШ, антитеррористические комиссии и оперативные штабы в регионах) наделены необходимым объемом правомочий. Они вправе и обязаны единолично, без предварительного согласования с федеральными властями, принимать на местах решения и организовывать их реализацию в рамках предоставленных им полномочий. В состав НАК и ФОШ включены исключительно руководители заинтересованных министерств и ведомств, они наделены правом единолично принимать окончательные решения.

Обязательность исполнения решений НАК органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами закреплена на законодательном уровне. Установлена административная ответственность за неисполнение решений НАК.

Усилена персональная ответственность соответствующих руководителей (в сфере противодействия терроризму — глав субъектов РФ, в сфере борьбы с терроризмом – руководителей территориальных органов ФСБ).

В России регулярно проводятся международные антитеррористические учения, на которые в качестве наблюдателей приглашаются представители различных зарубежных государств и международных организаций.

Как отмечают специалисты, в результате указанных изменений были устранены системные недостатки ранее действовавшего антитеррористического законодательства, разработан юридический институт профилактики терроризма, которая ранее рассматривалась как вспомогательное средство при пресечении террористических проявлений. Появилось понимание того, что терроризм — это сложное социально-политическое явление, а не обычное уголовно наказуемое правонарушение и в борьбе с ним не может преобладать один силовой подход.

Правовое обеспечение

Параллельно со структурной работой совершенствовалась нормативно-правовая база для противодействия терроризму.

В развитие действующего законодательства 5 октября 2009 года президентом России была утверждена концепция противодействия терроризму в России — основополагающий документ, дополнивший положения федерального закона "О противодействии терроризму" и сформулировавший ключевые подходы РФ к организации дальнейшей антитеррористической деятельности.

При разработке концепции были учтены такие фундаментальные факторы, как расширение географии терроризма и интернациональный характер террористических организаций, повышение уровня организованности террористической деятельности, создание крупных террористических формирований с развитой инфраструктурой. Учитывались также стремление террористов завладеть оружием массового поражения, попытки использования терроризма как инструмента вмешательства во внутренние дела государств.

В декабре 2015 года указом Президента России была утверждена Стратегия национальной безопасности РФ, также вышел президентский указ "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму", которым утверждено новое положение о НАК.

С учетом того, что силовые меры по борьбе с терроризмом дают лишь временный эффект, не позволяя полностью его искоренить, в отечественном законодательстве большое внимание уделяется предупреждению (профилактике) терроризма. Эта работа идет по ряду основных направлений — созданию системы противодействия идеологии терроризма; осуществлению мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств; усилению контроля за соблюдением административно-правовых режимов.

Не менее важной признается и забота о людях, пострадавших при совершении теракта. В ходе реализации мер по минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма решаются задачи по оказанию экстренной медицинской помощи, проведению аварийно-спасательных и противопожарных мероприятий, социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате теракта, и лиц, участвовавших в его пресечении, возмещению морального и материального вреда лицам, пострадавшим в результате теракта.

Особое место в концепции уделено ресурсному обеспечению антитеррористической деятельности.

В рамках соответствующих федеральных целевых программ комплексно реализуются мероприятия, позволяющие установить единую систему подготовки сотрудников различных ведомств, специализирующихся на борьбе с терроризмом, совершенствовать современные специальные технические комплексы и способы получения упреждающей информации о действиях и намерениях террористических группировок. Кроме того, в рамках ФЦП разрабатываются новое оборудование и вооружение для пресечения террористических актов.

Важным этапом работы по совершенствованию антитеррористического законодательства стало создание развивающей мировую практику уровневой системы ситуационного реагирования на террористические угрозы. В рамках этой системы предусматривается возможность установления трех уровней террористической опасности: повышенный — "синий", высокий — "желтый", критический — "красный".

Введение уровней террористической опасности не ограничивает прав и свобод граждан, но предусматривает необходимость принятия дополнительных мер органами власти по недопущению возможного террористического акта. Кроме того, в рамках данной системы уровней террористической опасности предъявляются более высокие требования к взаимодействию между руководителями оперативных штабов и антитеррористических комиссий в субъектах РФ.

Достигнутые результаты

В целом, в результате принятых мер в России отмечается поэтапное снижение террористической активности.

В декабре 2015 года на совместном заседании Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба директор ФСБ Александр Бортников отметил, что ситуация в области противодействия терроризму в Российской Федерации сохранила тенденцию к нормализации, но остается сложной.

Основные террористические угрозы, как и ранее, обусловлены деятельностью бандгрупп на Северном Кавказе. По-прежнему остро стоит проблема противодействия ресурсному обеспечению террористической деятельности. Продолжался подбор и вербовка российских граждан для участия в международных террористических организациях. Не снижается активность распространения террористической и экстремистской идеологии через интернет. Сохраняется опасность совершения терактов в Крыму и в других приграничных с Украиной регионах России.

Получили развитие угрозы, исходящие от запрещенной в России группировки "Исламское государство" и других международных террористических организаций.

Российские спецслужбы делают все, чтобы на ранней стадии нанести упреждающие удары по боевикам, готовящимся совершить преступления на территории РФ. Как правило, это противоборство скрыто от глаз общественности и не становится достоянием гласности. И только по отдельным официальным сообщениям граждане могут судить об эффективности мер контртеррористического противодействия.

Так, некоторое время назад террористы ИГ предприняли попытку заброски в Россию группы в составе десяти человек. Группа была снабжена тщательно разработанной легендой, согласно которой ее члены, якобы занимались бизнесом в Турции, а затем перегонкой автомашин из Польши в Россию.

Бандиты имели "чистые" паспорта и должны были поодиночке прибыть в Россию и последовательно, один за другим, легализоваться. В их задачу входило перебраться на Северный Кавказ, там войти в контакт с одной из бандгрупп, и на ее базе развернуть активную террористическую деятельность.

Однако этим планам не суждено было сбыться — во взаимодействии со спецслужбами из других стран российские органы безопасности отследили прибытие первой группы бандитов в Россию и своевременно пресекли ее деятельность. Сейчас все бандиты находятся под следствием.

К важным результатам работы в 2015 году следует отнести то, что не допущено активизации террористической деятельности на территории Северного Кавказа и ее переноса за пределы региона. Удалось предотвратить 30 преступлений, большая часть из которых – на территории СКФО. Во всех субъектах СКФО отмечается устойчивая динамика снижения количества таких преступлений.

В целом по стране число преступлений террористической направленности, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан, уменьшилось в 2,5 раза.

В ходе контртеррористических операций и оперативно-боевых мероприятий в прошлом году ликвидировано 156 боевиков, в том числе – 36 главарей. Среди них несколько руководителей международной террористической организации "Имарат Кавказ", в том числе Алиасхаб Кебеков и Магомед Сулейманов. Нейтрализовано 20 лидеров бандгрупп, присягнувших ИГ. В качестве одного из важных итогов антитеррористической работы отмечалось, что ликвидация основных главарей практически парализовала деятельность управленческого звена бандподполья.

Помимо нейтрализации активных членов бандподполья, в 2015 году слаженные действия силовых структур ФСБ, МВД и Минобороны при координирующей роли оперативных штабов и антитеррористических комиссий в субъектах РФ позволили нанести существенный ущерб материально-ресурсной базе бандформирований.

В результате были выявлены и уничтожены 387 тайников и баз боевиков. Обезврежено 175 самодельных бомб. Изъято более 3,5 тонн взрывчатки, около трех тысяч мин, снарядов и гранат, более тысячи единиц огнестрельного оружия и 168 тысяч патронов. Кроме того, на территории России ликвидировано 42 подпольных мастерских и лабораторий по изготовлению самодельных взрывных устройств, ремонту и переделке стрелкового оружия.

Российский опыт для мира

Достигнутые успехи, по мнению специалистов, объясняются, прежде всего, надлежащей реализацией норм антитеррористического законодательства и функционированием эффективной системы противодействия терроризму в РФ.

Значимый результат принимаемых антитеррористических мер во многом обусловлен слаженностью и согласованностью действий всех взаимодействующих структур, и российский опыт это наглядно доказывает. По мнению специалистов, именно в этом — профилактике терроризма, в том числе противодействии его идеологии, упреждающем формировании и обучении привлекаемых к силовым операциям сил и средств, а также в эффективности проводимых контртеррористических мероприятий заключаются основные условия повышения результативности всей системы противодействия терроризму.

Следует отметить, что НАК и входящие в его состав структуры в полной мере реализует право граждан на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов. Проводится своевременное информирование населения о преступлениях террористической направленности или об угрозах их совершения, а также о мерах по минимизации и ликвидации последствий таких преступлений. Наиболее значимая информация публикуется на официальном интернет-портале НАК, где все желающие могут найти ответы на многие интересующие вопросы о деятельности по противодействию терроризму в России.

Национальный антитеррористический комитет не намерен останавливаться на достигнутом. С течением времени общегосударственная система противодействия терроризму будет развиваться, становиться гибче, приобретать более глобальный, в том числе международный характер, для чего к диалогу приглашаются все заинтересованные международные организации и отдельные страны. Россия к такому сотрудничеству готова. исчерпаны.
Материал опубликован на «Национальный антитеррористический комитет»
__________________________________________________________________________________________________________________