RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Общая информация

Тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.

Управление Роспотребнадзора по г. Москве (далее — Управление) с 19.08.2020г. по 02.09.2020г. проводит тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.

Консультирование по вопросам защиты прав потребителей проводится по телефону общественной приемной Управления 8-495-785-37-41 и по санитарно-эпидемиологическим вопросам по телефонам 8-495-687-40-57, 8-495-687-63-60. Обращения принимаются но рабочим дням с 09.00. до 18.00. (с понедельника но четверг), с 09.00. до 16.45 (по пятницам), обеденный перерыв с 13.00. до 13.45.

Кроме того, консультирование по качеству и безопасности детских товаров осуществляет отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по телефонам: 8-495-687-39-61, 8-495-687-26-31, отдел гигиены детей и подростков ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по телефону: 8-495-616-64-59, обращения принимаются по рабочим дням с 09.00. до 17.30, обеденный перерыв с 13.00. до 13.30.

По всем поступающим вопросам специалистами будут даны разъяснения.

Для оказания помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб, обращений на некачественную детскую продукцию заявители могут обратиться:

- в Управление Роспотребнадзора по г.Москве непосредственно в Общественную приемную по адресу: Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4, Москва, 1-ый этаж, кабинет № 106 (телефон: 8-495­785-37-41);

- в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» в отдел консультационных услуг для потребителей по адресу: Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4, Москва, 3-ий этаж, кабинет № 341 (телефон: 8-495-687-39-61).

Также информацию заявители могут получить в круглосуточном режиме по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).




Управление Роспотребнадзора по г. Москве (далее - Управление) в связи с изменениями в действующем законодательстве сообщает следующее.

Постановлением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р утвержден Перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке в него входят в том числе следующие товарные позиции:

- Табачная продукция - постановление Правительства РФ от 28.02.2019 г. №224 обязательна маркировка с 01.07.2020г.

- Обувь - постановление Правительства РФ от 05.07.2019 г. № 860 обязательна маркировка с 01.03.2020 г.

- Духи и туалетная вода - постановление Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1957 обязательна маркировка с 01.10.2020 г.

- Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи, блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручною вязания, женские или для девочек, пальто, полупальто, накидки, плати, ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков, малых), полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное - постановление Правительства РФ от г. № 1956 обязательна маркировка с 01.01.2021 г.

- Фотоаппараты и лампы - вспышки - постановление Правительства РФ от г. № 1953 обязательна маркировка с 01.10.2020 г.

- Шины - постановление Правительства РФ от 31.12.2019 г. Л? 1958 обязательна маркировка с 15.12.2020 г.

В порядке информации сообщаем, что за нарушение требований к порядку маркировки предусмотрена ст. 15.12 КоАП РФ ответственность и виде штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения, в случае выявления фактов реализации продукции без маркировки в крупном или особо крупном размере материалы перелаются в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела пост. 171.1 УК РФ.


Информация о маркировке табачной продукции

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» (далее - Постановление, Правила, информационная система мониторинга) с 1 июля 2019 г. вес вводимые в оборот на территории Российской Федерации потребительские и групповые упаковки сигарет и папирос должны быть промаркированы средствами идентификации в соответствии с Правилами.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Постановления с 1 июля 2019 г. участники оборота сигарет и папирос, осуществляющие розничную продажу данной табачной продукции, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии с Правилами.

Таким образом, при розничной продаже маркированной табачной продукции нанесенные на нее средства идентификации необходимо сканировать, а содержащуюся в них информацию передавать в информационную систему мониторинга.

Согласно подпункту «г» пункта 5 и подпункту «г» пункта 6 Постановления и положениям Правил с 1 июля 2020 г. приобретение участником оборота сигарет и папирос у производителей и импортеров, а также приемка-передача данной табачной продукции требует представления в информационную систему мониторинга универсального передаточного документа (далее - УПД), подписанного усиленными квалифицированными цифровыми подписями (далее - УКЭП) продавца и покупателя.

В целях безусловного исполнения требований законодательства об обязательной маркировке товаров средствами идентификации участникам оборота сигарет и папирос, в том числе торговым точкам, осуществляющим продажу данной табачной продукции, необходимо:

- зарегистрироваться в информационной системе мониторинга в соответствии с положениями Правил;

- применять в соответствии с Правилами при продаже табачной продукции оборудование (сканеры, контрольно-кассовую технику с соответствующим программным обеспечением), которое позволяет считывать средство идентификации (двухмерный штриховой код) и формировать кассовый чек в формате, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. № 174 «Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности»;

- поручить оператору фискальных данных, обслуживающему субъект розничной торговли, передачу в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота с применением контрольно-кассовой техники табачной продукции, маркированной средствами идентификации, в соответствии с Правилами;

- учитывая сжатые сроки на подготовку к оформлению в рамках оптовых закупок УПД в электронной форме, заверенных УКЭП продавца и покупателя, заранее отработать вопросы взаимодействия с дистрибьюторами и операторами электронного документооборота в части формирования и подписания УПД.

В связи с этим, прошу дать поручение структурным подразделениям, ответственным за реализацию государственной политики в сфере оптовой и розничной торговли, и (или) соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации проинформировать участников оборота табачной продукции о необходимости исполнения положений Правил и Постановления, а также сроках вступления в силу вышеуказанных требований.

Необходимая информация для работы с продукцией, маркированной средствами идентификации, располагается в открытом доступе на официальном сайте Минпромторга России, а также ООО «Оператор-ЦРПТ», являющегося оператором информационной системы мониторинга, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. № 620-р, в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: 1шр8://честныйзнак.рф.


О проведении тематических горячих линий

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в СевероЗападном административном округе города Москвы с 20 января по 03 феврачя 2020г. организовал горячую линию для приема информации от граждан по вопросам по вопросам контроля за оборотом некурительной никотиносодержащей продукции.

Обращения граждан принимаются в рабочие дни по телефонам: 8(499)190-42-11 с 09.00 до 18.00.



Проведение тематических горячих линий

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в Северо-Западном административном округе города Москвы с 21 января по 04 февраля 2020г. организовал горячую линию для приема информации от граждан по вопросам качества и безопасности молочной продукции и срокам годности.

Обращения граждан принимаются в рабочие дни по телефонам: 8(499)190-42-11 с 09.00 до 18.00.


Тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков

В преддверии новогодних праздников с 02.12.2019г. по 21.12.2019г. Управление Роспотребнадзора по г.Москве (далее - Управление) традиционно будет проводить тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков.

Консультирование проводится по телефону общественной приемной Управления 8-495-785­37-41 и по телефонам 8-495-687-40-57, 8-495-687-63-60 (по вопросам санитарно­-эпидемиологического благополучия). Обращения по телефонам принимаются по рабочим дням с 09.00 до 18.00. (с понедельника по четверг), с 09.00. до 16.45 (по пятницам), обеденный перерыв с 13.00 до 13.45.

Кроме того, консультирование по вышеизложенным разделам осуществляет отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по телефонам: 8-495-687-39-61, 8-495-687-26-31, отдел гигиены детей и подростков ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по телефону: 8-495-616-64-59, обращения принимаются по рабочим дням с 09.00. до 17.30, обеденный перерыв с 13.00. до 13.30.

По всем поступающим вопросам специалистами будут даны разъяснения. Также Вы можете лично обратиться для оказания помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб, обращений на некачественную детскую продукцию:

- в Управление Роспотребнадзора по г.Москве непосредственно в Общественную приемную по адресу: Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4, Москва, 1-ый этаж, кабинет № 106 (телефон: 8­495-785-37-41);

- в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» в отдел консультационных услуг для потребителей по адресу: Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4, Москва, 3-ий этаж, кабинет №341 (телефон: 8-495-687-39-61).

Также информацию Вы можете получить в круглосуточном режиме по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).



Об обороте фальсифицированной пищевой продукции

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в Северо-Западном административном округе города Москвы, в целях пресечения фактов нахождения в обороте продукции, не соответствующей обязательным требованиям технических регламентов Таможенного союза, информирует Вас о выявлении продукции: «масла сладко-сливочного несоленого, массовая доля жира 72,5%, ГОСТ Р 32261-2013, дата изготовления 15.02.2019г., изготовитель: ООО «Легенда» (ИНН 7801355618), адрес производства: 197110, г. Санкт-Петербург, Чкаловский пр., д. 15, лит. А., кор. 1, не соответствует требованием ТР ТС 021/2011 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 033/2013 Технического регламента Таможенного союза « О безопасности молока и молочной продукции», ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия», по показателю «жирно-кислотный состав молочного жира».

Установлено, что ООО «Легенда» деятельность по изготовлению продукции по адресу: г. Санкт-Петербург, Чкаловский пр., д. 15, лит. А., кор. 1 не осуществляет.

В случае выявления вышеуказанной продукции незамедлительно сообщать в Территориальный Управления Роспотребнадзора по городу Москве в СЗАО города Москвы для принятия соответствующих мер по телефону: 8 (499) 193-45-48.



Информация по организации тематического консультирования граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров

Управление Роспотребнадзора по г.Москве (далее - Управление) в период с 20.05.2019г. по 03.06.2019г. будет проводить тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров (одежды, обуви, игрушек, школьной формы) и детского отдыха.

Консультирование проводится по телефону общественной приемной Управления 8-495-785-37-41 и по телефонам 8-495-687-40-57, 8-495-687-63-60 (по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия). Обращения по телефонам принимаются по рабочим дням с 09.00. до 18.00. (с понедельника по четверг), с 09.00. до 16.45 (по пятницам), обеденный перерыв с 13.00 до 13.45.

Кроме того, консультирование по вышеизложенным разделам осуществляет отдел консультационных услуг для потребителей ФЬУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по телефонам: 8-495-687-39-61, 8-495-687-26-31, отдел гигиены детей и подростков ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по телефону: 8-495-616-64-59, обращения принимаются по рабочим дням с 09.00 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 13.30.

По всем поступающим вопросам специалистами будут даны разъяснения. Также заявители могут лично обратиться для оказания помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб, обращений на некачественную детскую продукцию, некачественное оказание уcлуг детского отдыха:

- в Управление Роспотребнадзора по г.Москве непосредственно в Общественную приемную по адресу: Графский переулок, д. 4, кори. 2, 3, 4, Москва, 1-ый этаж, кабинет № 106 (телефон: 8-495-785­37-41);

- в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» в отдел консультационных услуг для потребителей по адресу: Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4, Москва, 3-ий этаж, кабинет № 341 (телефон: 8-495-687-39-61).

Также заявители информацию могул получить в круглосуточном режиме по телефону Единого консультационного центра Роспофебнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).




Законодательство

Актуальные вопросы по торговому сбору в Москве


1. Как торговый сбор влияет на мои текущие налоговые обязательства?
Торговый сбор - это фиксированный обязательный платеж, который взимается с конкретного объекта торговли. При этом уплаченный торговый сбор можно вычесть непосредственно из суммы налога на прибыль, единого налога по упрощенной системе налогообложения (если объект налогообложения - доходы) или НДФЛ. Таким образом, уплата торгового сбора не приведет к росту налоговой нагрузки для большинства добросовестных налогоплательщиков.

Вопросы о плательщиках торгового сбора
2. Я веду торговую деятельность в магазине, но при этом само помещение мне не принадлежит (оно арендовано)? Должен ли я уплачивать торговый сбор?
Да, должны. Объектом обложения торговым сбором является использование объекта движимого или недвижимого имущества для торговли (вне зависимости от оснований использования таких объектов). Таким образом, торговый сбор должен уплачиваться теми, кто непосредственно торгует, т.е. плательщиками могут быть и собственники объектов недвижимости, и арендаторы.

3. Нужно ли уплачивать торговый сбор, если торговая деятельность ведется на объекте не постоянно (я арендую торговую точку для торговли только на несколько дней в месяц)?
Нужно. Торговый сбор уплачивается, если торговая деятельность велась на объекте хотя бы один раз в течение квартала.

4. Должен ли я уплачивать торговый сбор, если я осуществляю торговую деятельность, но при этом применяю патентную систему налогообложения (ПСН)/уплачиваю единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)?
Не должны. Индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, а также индивидуальные предприниматели и организации, применяющие ЕСХН, не являются плательщиками торгового сбора и не должны подавать соответствующие уведомления в налоговые органы.

5. Нужно ли уплачивать торговый сбор в случае, если торговля осуществляется через интернет-магазин, а доставка товара осуществляется со склада в Москве с помощью курьера или почтой?
Не нужно. Торговый сбор применяется в отношении объектов движимого или недвижимого имущества, которые используются для торговли. В описанном случае таким объектом является склад (а сама доставка товара с помощью курьера или почты является услугой). Торговый сбор не применяется в отношении торговли путем отпуска со склада.

6. Я торгую на розничном рынке. Должен ли я уплачивать торговый сбор?
Не должны. Организация розничных рынков и торговля на этом рынке – два разных вида предпринимательской деятельности. Торговый сбор в отношении деятельности по организации розничных рынков платят только управляющие компании розничных рынков. Что касается тех, кто непосредственно торгует на розничных рынках, то Законом города Москвы «О торговом сборе» для них установлена льгота: торговля через стационарные или нестационарные торговые объекты на розничных рынках не облагается торговым сбором.

7. Нужно ли уплачивать торговый сбор в случае, если мой вид деятельности – оказание бытовых услуг, но при этом при оказании таких услуг я использую расходные материалы?
Не нужно. Торговый сбор вводится в отношении торговли. Согласно определению, данному в Налоговом кодексе РФ, торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады. Оказание бытовых услуг (как и услуг общественного питания) не облагается торговым сбором.

8. Должен ли уплачиваться торговый сбор в случае продажи билетов в кассах?
Не должен. Торговый сбор вводится в отношении торговли. В целях торгового сбора торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров. Продажа билетов является услугой и не влечет необходимости уплачивать торговый сбор.

9. Я проживаю в Москве, но торговая деятельность ведется в другом субъекте РФ. Должен ли я уплачивать торговый сбор?
Нет. С 1 июля 2015 года торговый сбор установлен только на территории города Москвы. Соответственно, плательщиками торгового сбора являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность только на территории города Москвы.

10. Я зарегистрирован как налогоплательщик в Калуге (моя организация зарегистрирована в Калуге), но торговая деятельность ведется в Москве. Должен ли я уплачивать торговый сбор?
Да. Торговым сбором облагается использование объекта движимого или недвижимого имущества на территории города Москвы.

Вопросы о месте постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора

11. Где организации или индивидуальному предпринимателю необходимо вставать на учет в качестве плательщика торгового сбора?
Согласно Налоговому кодексу постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются:
- по месту нахождения объекта недвижимого имущества - в случае, если предпринимательская деятельность осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;
- по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - в иных случаях.
Таким образом, в случае торговли через стационарный торговый объект организация или индивидуальный предприниматель встают на учет в качестве плательщика торгового сбора по месту нахождения такого объекта. В случае нестационарной торговли – по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Вопросы о подаче уведомлений
12. В какую инспекцию организации или индивидуальному предпринимателю необходимо подавать уведомление плательщика торгового сбора?
При осуществлении торговли через стационарный торговый объект организация или индивидуальный предприниматель встают на учет в качестве плательщика торгового сбора по месту нахождения такого объекта. Соответственно, уведомление подается в инспекцию по месту нахождения объекта торговли.
При осуществлении нестационарной торговли организация или индивидуальный предприниматель встают на учет в качестве плательщика торгового сбора по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

13. Что нужно делать, если торговая деятельность на объекте больше не ведется?
В таком случае плательщики должны направить уведомление о прекращении ведения торговой деятельности на объекте ведения торговли в налоговые органы.

14. Какие последствия возникнут в случае, если торговая деятельность на объекте больше не ведется, но уведомление о прекращении ведения торговой деятельности не подано?
В случае если такое уведомление не было подано, организация (индивидуальный предприниматель) продолжает считаться плательщиком торгового сбора. Неуплата торгового сбора такими организациями (индивидуальными предпринимателями) будет считаться нарушением законодательства о налогах и сборах.

15. Что нужно делать, если магазин (торговая точка) поменял местонахождение и ведет торговую деятельность по другому адресу?
Нужно направить в налоговые органы уведомление о прекращении ведения деятельности на старом объекте, а также подать уведомление плательщика сбора в отношении нового объекта.

16. Что нужно делать, если площадь магазина изменилась (была арендована дополнительная площадь для торгового зала)?
Сумма торгового сбора зависит от площади торгового зала. Если последняя изменилась, плательщик торгового сбора должен в течение 5 рабочих дней со дня изменения такой характеристики подать уведомление плательщика торгового сбора в налоговые органы.

17. Я веду торговую деятельность, но при этом в соответствии с Законом города Москвы «О торговом сборе» я освобожден от уплаты торгового сбора (подпадаю под льготу). Нужно ли подавать уведомление в налоговые органы в таком случае?
Да, нужно. Все плательщики торгового сбора обязаны подать уведомление в установленные сроки, включая тех плательщиков, в отношении которых установлены льготы. При этом для получения льготы вместе с уведомлением необходимо представить документы, подтверждающие право на получение такой льготы.

Вопросы о ставках торгового сбора
18. Чем обусловлен размер ставок торгового сбора в городе Москве? Как ставка торгового сбора учитывает особенности ведения бизнеса в городе?
Ставка торгового сбора дифференцируется по видам деятельности, территории (в центре – дороже, за МКАД – дешевле), в зависимости от особенностей осуществления видов деятельности и особенностей объекта осуществления торговли.
В качестве основы для определения ставки торгового сбора установлена расчетная стоимость патента в сфере торговли (для объектов с площадью торгового зала до 50 кв.м.). Для стационарных объектов с площадью торгового зала свыше 50 кв.м. установлена ставка 50 рублей за кв.м. площади торгового зала в квартал за каждый метр, превышающий порог в 50 кв.м. (для рынков – площадь).

Вопросы о расчете суммы и уплате торгового сбора

19. В какие сроки уплачивается торговый сбор? Нужно ли уплачивать авансовые платежи по торговому сбору?
Период обложения – квартал.
Торговый сбор уплачивается не позднее 25 числа месяца, следующего за периодом обложения. Таким образом, в первый раз торговый сбор нужно уплатить до 26 октября 2015 года за 3 квартал 2015 года (25 октября 2015 г. выпадает на воскресенье, соответственно, срок уплаты переносится на понедельник, 26 октября 2015 г.).
Уплата торгового сбора авансом не предусмотрена!

20. Как учитывается изменение площади торгового зала при уплате торгового сбора? В течение одного квартала площадь моего магазина увеличилась – я должен уплачивать торговый сбор за этот квартал исходя из большей или меньшей площади?
Торговый сбор уплачивается, если торговая деятельность велась на конкретном объекте хотя бы один раз в течение квартала. Таким образом, если в течение одного квартала изменилась площадь торгового зала объекта, торговый сбор должен быть уплачен исходя из большей площади.

21. Как определить площадь торгового зала магазина?
Согласно Налоговому кодексу РФ площадь торгового зала – это часть магазина, павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.
Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. Такими документами могут быть договор купли-продажи, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), на основе возмездного и безвозмездного пользования и другие документы.

Вопросы о зачете торгового сбора

22. Я веду торговую деятельность и применяю УСН «доходы минус расходы». Могу ли я зачесть сумму налога к уплате на сумму торгового сбора?
Согласно Налоговому кодексу РФ суммы налога по УСН «доходы минус расходы» не могут быть уменьшены налогоплательщиками на сумму торгового сбора (такая возможность предусмотрена для плательщиков, применяющих УСН «доходы»). Вместе с тем сумма торгового сбора может учитываться в составе расходов, на которые уменьшаются доходы в рамках применения УСН «доходы минус расходы».

23. Маркетинговая компания помимо своей основной деятельности (оказание услуг в области рекламы и дизайна) также ведет розничную торговлю сувенирной продукцией в собственном магазине. Организация при этом применяет УСН «доходы». Каким образом торговый сбор вычитается из текущих налоговых обязательств организации?
Согласно Налоговому кодексу РФ торговый сбор может быть вычтен из суммы налога по УСН «доходы», исчисленного только по доходам от вида предпринимательской деятельности, в отношении которого торговый сбор уплачивается. Таким образом, организация может зачесть торговый сбор против той части налога, которая приходится на доходы от продажи сувенирной продукции.

24. Организация осуществляет торговую деятельность и уплачивает налог на прибыль. Можно ли вычесть торговый сбор из всей суммы налога на прибыль?
Согласно Налоговому кодексу РФ налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. Таким образом, торговый сбор может быть зачтен только в счет региональной части налога на прибыль.