RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Общая информация

С 1 по 20 апреля 2021 года проводится декларационная кампания за 1 квартал 2021 года.

Декларации об объеме оборота розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции, декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за 1 квартал 2021 года необходимо подать до 20 апреля 2021 года на региональную площадку города Москвы в информационной системе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка https://service.fsrar.ru/ исключительно в форме электронного документа.

Просим обратить внимание на выбор региона регистрации Вашей организации при представлении декларации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. № 841 с 1 января 2021 года признаются утратившими силу нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Взамен указанных нормативных правовых актов Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка утвержден приказ от 17 декабря 2020 года № 396 «Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций»

В соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17 декабря 2020 года № 396 организации, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания представляют декларации по форме № 7 и форме № 8;

организации, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, при наличии оборота пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу исключительно пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, представляют декларации по форме № 8.

Декларации по форме № 7 и форме № 8 необходимо подавать в случае наличия оборота алкогольной продукции / или пива и пивных напитков в отчетном периоде или остатков на конец предыдущего периода.

Организации, которые на момент декларационной кампании завершили предпринимательскую деятельность по осуществлению розничной продажи алкогольной продукции и пива, но последняя сданная декларация об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи за предыдущий период имеет не нулевые остатки обязаны представлять декларации за текущий отчетный период.

Контактный телефон в Департаменте торговли и услуг города Москвы по вопросам декларирования: 8(495)621-18-28, 8(495) 628-24-75.


План дистанционных обучающих мероприятий для участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

(апрель 2021 г.)

ТОВАРНАЯ ГРУППА «ШИНЫ»

Дата

Наименование мероприятия

7 апреля 2021 г.

10:00-11:00

Вебинар «Маркировка шин. Бизнес процессы розницы.
Часть I».

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=221307

21 апреля 2021 г.

10:00-11:00

Вебинар «Маркировка шин. Бизнес процессы розницы.
Часть II.»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=221311

22 апреля 2021 г.

11:00-12:00

Партнерский вебинар с Клеверенс «Маркировка шин»

Ссылка для подключения:

https://www.cleverence.ru/events/

ТОВАРНАЯ ГРУППА «ТОВАРЫ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Дата

Наименование мероприятия

2 апреля 2021 г.

10:00-11:00

Вебинар «Маркировка остатков товаров легкой промышленности»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=223125

8 апреля 2021 г.

10:00-11:00

Вебинар «Маркировка остатков товаров легкой промышленности»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=223129

9 апреля 2021 г.

11:00-12:00

Партнерский вебинар «Подведение итогов маркировки товаров легкой промышленности, к чему приводит неправильная маркировка, отсутствие маркировки или фальсификация на торговой точке»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=222642

15 апреля 2021 г.

10:00-11:00

Вебинар «Маркировка остатков товаров легкой промышленности»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=223133

15 апреля 2021 г.

11:00-12:00

Партнерский вебинар с АТОЛ «Маркировка товаров легкой промышленности»

Ссылка для подключения:

https://www.atol.ru/blog/

16 апреля 2021 г.

10:00-11:00

Партнерский вебинар «Обязательная маркировка товаров легкой промышленности»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=223048

19 апреля 2021 г.

10:00-11:00

Вебинар для китайских производители и владельцев брендов «Маркировка товаров легкой промышленности»

Ссылка для подключения:

https://www.qufa.ca/

21 апреля 2021 г.

10:00-11:00

Вебинар «Маркировка остатков товаров легкой промышленности»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=223137

ТОВАРНАЯ ГРУППА «УПАКОВАННАЯ ВОДА»

Дата

Наименование мероприятия

8 апреля 2021 г.

11:00-12:00

Партнерский вебинар «Маркировка упакованной воды»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=223290

13 апреля 2021 г.

11:00-12:00

Партнерский вебинар с Дримкас «Маркировка упакованной воды»

Ссылка для подключения:

https://events.webinar.ru/event/8215395/8374429?utm_source=zrpt&utm_medium=organic&utm_campaign=webinar_13_04

14 апреля 2021 г.

11:00-12:00

Партнерский вебинар «МойСклад Молоко, Вода, Пиво»

Ссылка для подключения:

https://support.moysklad.ru/hc/ru/sections/360004216813

28 апреля 2021 г.

10:00-11:00

Круглый стол ТАСС по теме «Рынок безалкогольных напитков в РФ в условиях пандемии коронавируса»

Ссылка для подключения:

https://tass.ru/press/11895

ТОВАРНАЯ ГРУППА «МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ»

Дата

Наименование мероприятия

7 апреля 2021 г.

9:00-17:00

Пищевой форум Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края

Ссылка для подключения:

http://krasagro.ru/pages/info/forumIV

7 апреля 2021 г.

12:00-13:00

Вебинар для производителей мороженого

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=223040

14 апреля 2021 г.

11:00-12:00

Партнерский вебинар «МойСклад Молоко, Вода, Пиво»

Ссылка для подключения:

https://support.moysklad.ru/hc/ru/sections/360004216813

20 апреля 2021 г.

10:00-11:00

Партнерский вебинар со СКАТ «Розничная продажа маркированной молочной продукции: правила, требования к оборудованию, практика работы»

Ссылка для подключения:

WWW.KKM18.RU

21 апреля 2021 г.

Среда

11:00-12:00

Партнерский вебинар с Дримкас «Маркировка молочной продукции»

Ссылка для подключения:

https://events.webinar.ru/2492989/8215403?utm_source=zrpt&utm_medium=organic&utm_campaign=webinar_21_04

22 апреля 2021 г.

10:00-20:00

Форум Seymartec Milk Processing: экономическая эффективность переработки молока и технологические инновации – 2021 г.

Ссылка для подключения:

http://seymartec.ru/

22 апреля 2021 г.

10:00-11:00

Партнерский вебинар с ПервыйБит «Маркировка молочной продукции»

Ссылка для подключения:

https://www.1cbit.ru/school/events/421054/

27 апреля 2021 г.

12:00-13:00

Партнерский вебинар с Клеверенс «Маркировка молочной продукции»

Ссылка для подключения:

https://www.cleverence.ru/events/

ТОВАРНАЯ ГРУППА «ОБУВНЫЕ ТОВАРЫ»

Дата

Наименование мероприятия

27 апреля 2021 г.

10:00-11:00

Линия поддержки бизнеса по маркировке обувных товаров. Ответы на актуальные вопросы

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=223154

29 апреля 2021 г.

10:00-11:00

Линия поддержки бизнеса по маркировке обувных товаров. Ответы на актуальные вопросы

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=223158

ТОВАРНАЯ ГРУППА «ВЕЛОСИПЕДЫ»

Дата

Наименование мероприятия

15 апреля 2021 г.

11:00-12:00

Партнерский вебинар «Маркировка велосипедов»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=223295

29 апреля 2021 г.

11:00-12:00

Партнерский вебинар со Штрих-М «маркировка велосипедов»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=222650

ТОВАРНАЯ ГРУППА «ПИВО»

Дата

Наименование мероприятия

1 апреля 2021 г.

12:00-13:00

Вебинар «Дорожная карта проведения эксперимента по маркировке пива»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=220754

8 апреля 2021 г.

11:00-12:00

Партнерский вебинар с Клеверенс «Маркировка пива»

https://www.cleverence.ru/events/

8 апреля 2021 г.

12:00-13:00

Линия поддержки бизнеса по акцизным товарам для мелкого оптового звена с участием представителей ФНС России

Ответы на актуальные вопросы.

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=220175

13 апреля 2021 г.

12:00-13:00

Заседание Рабочей группы Экспертного совета Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по оптимизации обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Закрытое мероприятие

14 апреля 2021 г.

11:00-12:00

Партнерский вебинар «МойСклад Молоко, Вода, Пиво»

Ссылка для подключения:

https://support.moysklad.ru/hc/ru/sections/360004216813

15 апреля 2021 г.

12:00-13:00

Вебинар «Дорожная карта по проведению эксперимента по маркировке пива»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=220760

20 апреля 2021 г.

10:00-18:00

Форум пивоваров «ИНДУСТРИЯ НАПИТКОВ»

Ссылка для подключения:

www.beverage-industry.ru

23 апреля 2021 г.

11:00-12:00

Партнерский со Штрих-М «Маркировка пива и пивных напитков»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=222646

ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Дата

Наименование мероприятия

5 апреля 2021 г.

9:00-18:00

Форум «ИННОПРОМ 2021»

Ссылка для подключения:

https://innoprom.com/

5 апреля 2021 г.

10:00-11:00

Вебинар «Код SSCC: принципы формирования кода маркировки и способы печати логистической этикетки»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=222301

6 апреля 2021 г.

10:00-11:00

Вебинар «Правила работы с агрегированным таможенным кодом»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=223141

7 апреля 2021 г.

11:00-12:00

Вебинар «Работа в системе ЭДО и партнерские решения для работы с маркированным товаром»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=222528

8 апреля 2021 г.

10:00-11:00

Вебинар «Использование ЭДО при торговле маркированными товарами»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=218634

8 апреля 2021 г.

11:00-12:00

Вебинар «Маркировка — как создать новую ценность в прослеживаемости товаров»

Ссылка для подключения:

https://inlog.ru/

13 апреля 2021 г.

10:00-11:00

Вебинар «Правила работы с агрегированным таможенным кодом»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=223145

13 апреля 2021 г.

15:30-17:30

Сессия комитета по таможне и транспорту Франко-российской ТПП. 25-я международная выставка «ТРАНСРОССИЯ»

Ссылка для подключения:

https://www.ccifr.ru/

14 апреля 2021 г.

11:00-12:00

Партнерский вебинар с Клеверенс «Маркировка товаров средствами идентификации»

Ссылка для подключения:

https://www.cleverence.ru/events/

15 апреля 2021 г.

10:00-11:00

Вебинар «Практические шаги предприятия по внедрению маркировки»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=221690

19 апреля 2021 г.

16:00-19:00

Международный форум «Состояние пушно-меховой отрасли и перспективы ее развития» в рамках международной выставки изделий из меха и кожи «Мягкое Золото России»

Ссылка для подключения:

www.rpms.ru

20 апреля 2021 г.

10:00-18:00

Международный научно-практический слет профессионалов пищевой промышленности

Ссылка для подключения:

https://granpri.pro/novosti/mezhdunarodnyy-nauchno-prakticheskiy-slet-professionalov-pishchevoy-promyshlennosti

20 апреля 2021 г.

10:00-11:30

ИД «Коммерсант Сибирь».

Конференция «Фармацевтика. Адаптация регионов к мировым изменениям»

Ссылка для подключения:

https://www.kommersant.ru/doc/4751307

20 апреля 2021 г.

10:00-11:00

Вебинар «Правила работы с агрегированным таможенным кодом»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=223149

22 апреля 2021 г.

11:00-12:00

Партнерский вебинар «Как ЦТО заработать на обязательной маркировке для ритейла»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=223299

22 апреля 2021 г.

11:00-16:00

Форум «InterFood 2021 Краснодар»

Ссылка для подключения:

https://inter-food.su/ru-RU/

23 апреля 2021 г.

14:00-15:00

Форум лидеров фармацевтического рынка

Ссылка для подключения:

https://2021.russianpharmaleaders.com/

27 апреля 2021 г.

10:00-13:00

Форум «ФАРМАПАК-2021»

Ссылка для подключения:

https://pharmpro.pro/congress/

28 апреля 2021 г.

9:30-15:30

Ежегодная встреча ВЭД-клуба «Ведомостей» по теме «Адаптация к новой турбулентности»

Ссылка для подключения:

https://praktika.vedomosti.ru/events/ved20

29 апреля 2021 г.

10:00-11:00

Вебинар «Использование ЭДО при торговле маркированными товарами»

Ссылка для подключения:

https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=218639



Маркировка товаров путем формирования и нанесения средств идентификации (кодов маркировки в машиночитаемой форме) на товары, упаковку товаров или на иной материальных носитель, предназначенный для нанесения средств идентификации, в местах их производства, упаковки (переупаковки) или хранения.

Правила маркировки, а также перечни товаров, подлежащих маркировке определены следующими нормативно-правовыми документами:

Ø постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров»

Ø распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации»

Ø постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1958 «Об утверждении правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин»

Ø постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1953 «Об утверждении правил маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении фототоваров»

Ø постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1956 «об утверждении правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности»

Ø постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды»

Ø постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224 «Об утверждении правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции»

Øпостановление Правительства Российской Федерации от
5 июля 2019 г. № 860 «Об утверждении правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров»

Ø постановление Правительства Российской Федерации от
15 декабря 2020 г. № 2099 «Об утверждении правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции»

За оборот продукции, не маркированной средствами идентификации, и нарушение порядка ее маркировки не территории Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ч.1 и ч.2 статьи 15.12 КоАП РФ (Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации).


Уважаемые жители!

Информируем Вас, что с 08 по 19 февраля 2021года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в СЗАО г. Москвы проводится «горячая линия» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции.

Вопросы можно задать по телефонам: 8 (499) 190 55 75; 8 (499) 158 03 16.

Тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.


Управление Роспотребнадзора по г. Москве (далее — Управление) с 19.08.2020г. по 02.09.2020г. проводит тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.

Консультирование по вопросам защиты прав потребителей проводится по телефону общественной приемной Управления 8-495-785-37-41 и по санитарно-эпидемиологическим вопросам по телефонам 8-495-687-40-57, 8-495-687-63-60. Обращения принимаются но рабочим дням с 09.00. до 18.00. (с понедельника но четверг), с 09.00. до 16.45 (по пятницам), обеденный перерыв с 13.00. до 13.45.

Кроме того, консультирование по качеству и безопасности детских товаров осуществляет отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по телефонам: 8-495-687-39-61, 8-495-687-26-31, отдел гигиены детей и подростков ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по телефону: 8-495-616-64-59, обращения принимаются по рабочим дням с 09.00. до 17.30, обеденный перерыв с 13.00. до 13.30.

По всем поступающим вопросам специалистами будут даны разъяснения.

Для оказания помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб, обращений на некачественную детскую продукцию заявители могут обратиться:

- в Управление Роспотребнадзора по г.Москве непосредственно в Общественную приемную по адресу: Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4, Москва, 1-ый этаж, кабинет № 106 (телефон: 8-495­785-37-41);

- в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» в отдел консультационных услуг для потребителей по адресу: Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4, Москва, 3-ий этаж, кабинет № 341 (телефон: 8-495-687-39-61).

Также информацию заявители могут получить в круглосуточном режиме по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).




Управление Роспотребнадзора по г. Москве (далее - Управление) в связи с изменениями в действующем законодательстве сообщает следующее.

Постановлением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р утвержден Перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке в него входят в том числе следующие товарные позиции:

- Табачная продукция - постановление Правительства РФ от 28.02.2019 г. №224 обязательна маркировка с 01.07.2020г.

- Обувь - постановление Правительства РФ от 05.07.2019 г. № 860 обязательна маркировка с 01.03.2020 г.

- Духи и туалетная вода - постановление Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1957 обязательна маркировка с 01.10.2020 г.

- Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи, блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручною вязания, женские или для девочек, пальто, полупальто, накидки, плати, ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков, малых), полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное - постановление Правительства РФ от г. № 1956 обязательна маркировка с 01.01.2021 г.

- Фотоаппараты и лампы - вспышки - постановление Правительства РФ от г. № 1953 обязательна маркировка с 01.10.2020 г.

- Шины - постановление Правительства РФ от 31.12.2019 г. Л? 1958 обязательна маркировка с 15.12.2020 г.

В порядке информации сообщаем, что за нарушение требований к порядку маркировки предусмотрена ст. 15.12 КоАП РФ ответственность и виде штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения, в случае выявления фактов реализации продукции без маркировки в крупном или особо крупном размере материалы перелаются в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела пост. 171.1 УК РФ.


Информация о маркировке табачной продукции

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» (далее - Постановление, Правила, информационная система мониторинга) с 1 июля 2019 г. вес вводимые в оборот на территории Российской Федерации потребительские и групповые упаковки сигарет и папирос должны быть промаркированы средствами идентификации в соответствии с Правилами.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Постановления с 1 июля 2019 г. участники оборота сигарет и папирос, осуществляющие розничную продажу данной табачной продукции, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии с Правилами.

Таким образом, при розничной продаже маркированной табачной продукции нанесенные на нее средства идентификации необходимо сканировать, а содержащуюся в них информацию передавать в информационную систему мониторинга.

Согласно подпункту «г» пункта 5 и подпункту «г» пункта 6 Постановления и положениям Правил с 1 июля 2020 г. приобретение участником оборота сигарет и папирос у производителей и импортеров, а также приемка-передача данной табачной продукции требует представления в информационную систему мониторинга универсального передаточного документа (далее - УПД), подписанного усиленными квалифицированными цифровыми подписями (далее - УКЭП) продавца и покупателя.

В целях безусловного исполнения требований законодательства об обязательной маркировке товаров средствами идентификации участникам оборота сигарет и папирос, в том числе торговым точкам, осуществляющим продажу данной табачной продукции, необходимо:

- зарегистрироваться в информационной системе мониторинга в соответствии с положениями Правил;

- применять в соответствии с Правилами при продаже табачной продукции оборудование (сканеры, контрольно-кассовую технику с соответствующим программным обеспечением), которое позволяет считывать средство идентификации (двухмерный штриховой код) и формировать кассовый чек в формате, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. № 174 «Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности»;

- поручить оператору фискальных данных, обслуживающему субъект розничной торговли, передачу в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота с применением контрольно-кассовой техники табачной продукции, маркированной средствами идентификации, в соответствии с Правилами;

- учитывая сжатые сроки на подготовку к оформлению в рамках оптовых закупок УПД в электронной форме, заверенных УКЭП продавца и покупателя, заранее отработать вопросы взаимодействия с дистрибьюторами и операторами электронного документооборота в части формирования и подписания УПД.

В связи с этим, прошу дать поручение структурным подразделениям, ответственным за реализацию государственной политики в сфере оптовой и розничной торговли, и (или) соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации проинформировать участников оборота табачной продукции о необходимости исполнения положений Правил и Постановления, а также сроках вступления в силу вышеуказанных требований.

Необходимая информация для работы с продукцией, маркированной средствами идентификации, располагается в открытом доступе на официальном сайте Минпромторга России, а также ООО «Оператор-ЦРПТ», являющегося оператором информационной системы мониторинга, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. № 620-р, в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: 1шр8://честныйзнак.рф.


О проведении тематических горячих линий

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в СевероЗападном административном округе города Москвы с 20 января по 03 феврачя 2020г. организовал горячую линию для приема информации от граждан по вопросам по вопросам контроля за оборотом некурительной никотиносодержащей продукции.

Обращения граждан принимаются в рабочие дни по телефонам: 8(499)190-42-11 с 09.00 до 18.00.



Проведение тематических горячих линий

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в Северо-Западном административном округе города Москвы с 21 января по 04 февраля 2020г. организовал горячую линию для приема информации от граждан по вопросам качества и безопасности молочной продукции и срокам годности.

Обращения граждан принимаются в рабочие дни по телефонам: 8(499)190-42-11 с 09.00 до 18.00.


Тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков

В преддверии новогодних праздников с 02.12.2019г. по 21.12.2019г. Управление Роспотребнадзора по г.Москве (далее - Управление) традиционно будет проводить тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков.

Консультирование проводится по телефону общественной приемной Управления 8-495-785­37-41 и по телефонам 8-495-687-40-57, 8-495-687-63-60 (по вопросам санитарно­-эпидемиологического благополучия). Обращения по телефонам принимаются по рабочим дням с 09.00 до 18.00. (с понедельника по четверг), с 09.00. до 16.45 (по пятницам), обеденный перерыв с 13.00 до 13.45.

Кроме того, консультирование по вышеизложенным разделам осуществляет отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по телефонам: 8-495-687-39-61, 8-495-687-26-31, отдел гигиены детей и подростков ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по телефону: 8-495-616-64-59, обращения принимаются по рабочим дням с 09.00. до 17.30, обеденный перерыв с 13.00. до 13.30.

По всем поступающим вопросам специалистами будут даны разъяснения. Также Вы можете лично обратиться для оказания помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб, обращений на некачественную детскую продукцию:

- в Управление Роспотребнадзора по г.Москве непосредственно в Общественную приемную по адресу: Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4, Москва, 1-ый этаж, кабинет № 106 (телефон: 8­495-785-37-41);

- в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» в отдел консультационных услуг для потребителей по адресу: Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4, Москва, 3-ий этаж, кабинет №341 (телефон: 8-495-687-39-61).

Также информацию Вы можете получить в круглосуточном режиме по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).



Об обороте фальсифицированной пищевой продукции

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в Северо-Западном административном округе города Москвы, в целях пресечения фактов нахождения в обороте продукции, не соответствующей обязательным требованиям технических регламентов Таможенного союза, информирует Вас о выявлении продукции: «масла сладко-сливочного несоленого, массовая доля жира 72,5%, ГОСТ Р 32261-2013, дата изготовления 15.02.2019г., изготовитель: ООО «Легенда» (ИНН 7801355618), адрес производства: 197110, г. Санкт-Петербург, Чкаловский пр., д. 15, лит. А., кор. 1, не соответствует требованием ТР ТС 021/2011 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 033/2013 Технического регламента Таможенного союза « О безопасности молока и молочной продукции», ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия», по показателю «жирно-кислотный состав молочного жира».

Установлено, что ООО «Легенда» деятельность по изготовлению продукции по адресу: г. Санкт-Петербург, Чкаловский пр., д. 15, лит. А., кор. 1 не осуществляет.

В случае выявления вышеуказанной продукции незамедлительно сообщать в Территориальный Управления Роспотребнадзора по городу Москве в СЗАО города Москвы для принятия соответствующих мер по телефону: 8 (499) 193-45-48.



Информация по организации тематического консультирования граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров

Управление Роспотребнадзора по г.Москве (далее - Управление) в период с 20.05.2019г. по 03.06.2019г. будет проводить тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров (одежды, обуви, игрушек, школьной формы) и детского отдыха.

Консультирование проводится по телефону общественной приемной Управления 8-495-785-37-41 и по телефонам 8-495-687-40-57, 8-495-687-63-60 (по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия). Обращения по телефонам принимаются по рабочим дням с 09.00. до 18.00. (с понедельника по четверг), с 09.00. до 16.45 (по пятницам), обеденный перерыв с 13.00 до 13.45.

Кроме того, консультирование по вышеизложенным разделам осуществляет отдел консультационных услуг для потребителей ФЬУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по телефонам: 8-495-687-39-61, 8-495-687-26-31, отдел гигиены детей и подростков ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по телефону: 8-495-616-64-59, обращения принимаются по рабочим дням с 09.00 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 13.30.

По всем поступающим вопросам специалистами будут даны разъяснения. Также заявители могут лично обратиться для оказания помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб, обращений на некачественную детскую продукцию, некачественное оказание уcлуг детского отдыха:

- в Управление Роспотребнадзора по г.Москве непосредственно в Общественную приемную по адресу: Графский переулок, д. 4, кори. 2, 3, 4, Москва, 1-ый этаж, кабинет № 106 (телефон: 8-495-785­37-41);

- в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» в отдел консультационных услуг для потребителей по адресу: Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4, Москва, 3-ий этаж, кабинет № 341 (телефон: 8-495-687-39-61).

Также заявители информацию могул получить в круглосуточном режиме по телефону Единого консультационного центра Роспофебнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).




Законодательство

Актуальные вопросы по торговому сбору в Москве


1. Как торговый сбор влияет на мои текущие налоговые обязательства?
Торговый сбор - это фиксированный обязательный платеж, который взимается с конкретного объекта торговли. При этом уплаченный торговый сбор можно вычесть непосредственно из суммы налога на прибыль, единого налога по упрощенной системе налогообложения (если объект налогообложения - доходы) или НДФЛ. Таким образом, уплата торгового сбора не приведет к росту налоговой нагрузки для большинства добросовестных налогоплательщиков.

Вопросы о плательщиках торгового сбора
2. Я веду торговую деятельность в магазине, но при этом само помещение мне не принадлежит (оно арендовано)? Должен ли я уплачивать торговый сбор?
Да, должны. Объектом обложения торговым сбором является использование объекта движимого или недвижимого имущества для торговли (вне зависимости от оснований использования таких объектов). Таким образом, торговый сбор должен уплачиваться теми, кто непосредственно торгует, т.е. плательщиками могут быть и собственники объектов недвижимости, и арендаторы.

3. Нужно ли уплачивать торговый сбор, если торговая деятельность ведется на объекте не постоянно (я арендую торговую точку для торговли только на несколько дней в месяц)?
Нужно. Торговый сбор уплачивается, если торговая деятельность велась на объекте хотя бы один раз в течение квартала.

4. Должен ли я уплачивать торговый сбор, если я осуществляю торговую деятельность, но при этом применяю патентную систему налогообложения (ПСН)/уплачиваю единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)?
Не должны. Индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, а также индивидуальные предприниматели и организации, применяющие ЕСХН, не являются плательщиками торгового сбора и не должны подавать соответствующие уведомления в налоговые органы.

5. Нужно ли уплачивать торговый сбор в случае, если торговля осуществляется через интернет-магазин, а доставка товара осуществляется со склада в Москве с помощью курьера или почтой?
Не нужно. Торговый сбор применяется в отношении объектов движимого или недвижимого имущества, которые используются для торговли. В описанном случае таким объектом является склад (а сама доставка товара с помощью курьера или почты является услугой). Торговый сбор не применяется в отношении торговли путем отпуска со склада.

6. Я торгую на розничном рынке. Должен ли я уплачивать торговый сбор?
Не должны. Организация розничных рынков и торговля на этом рынке – два разных вида предпринимательской деятельности. Торговый сбор в отношении деятельности по организации розничных рынков платят только управляющие компании розничных рынков. Что касается тех, кто непосредственно торгует на розничных рынках, то Законом города Москвы «О торговом сборе» для них установлена льгота: торговля через стационарные или нестационарные торговые объекты на розничных рынках не облагается торговым сбором.

7. Нужно ли уплачивать торговый сбор в случае, если мой вид деятельности – оказание бытовых услуг, но при этом при оказании таких услуг я использую расходные материалы?
Не нужно. Торговый сбор вводится в отношении торговли. Согласно определению, данному в Налоговом кодексе РФ, торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады. Оказание бытовых услуг (как и услуг общественного питания) не облагается торговым сбором.

8. Должен ли уплачиваться торговый сбор в случае продажи билетов в кассах?
Не должен. Торговый сбор вводится в отношении торговли. В целях торгового сбора торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров. Продажа билетов является услугой и не влечет необходимости уплачивать торговый сбор.

9. Я проживаю в Москве, но торговая деятельность ведется в другом субъекте РФ. Должен ли я уплачивать торговый сбор?
Нет. С 1 июля 2015 года торговый сбор установлен только на территории города Москвы. Соответственно, плательщиками торгового сбора являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность только на территории города Москвы.

10. Я зарегистрирован как налогоплательщик в Калуге (моя организация зарегистрирована в Калуге), но торговая деятельность ведется в Москве. Должен ли я уплачивать торговый сбор?
Да. Торговым сбором облагается использование объекта движимого или недвижимого имущества на территории города Москвы.

Вопросы о месте постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора

11. Где организации или индивидуальному предпринимателю необходимо вставать на учет в качестве плательщика торгового сбора?
Согласно Налоговому кодексу постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются:
- по месту нахождения объекта недвижимого имущества - в случае, если предпринимательская деятельность осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;
- по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - в иных случаях.
Таким образом, в случае торговли через стационарный торговый объект организация или индивидуальный предприниматель встают на учет в качестве плательщика торгового сбора по месту нахождения такого объекта. В случае нестационарной торговли – по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Вопросы о подаче уведомлений
12. В какую инспекцию организации или индивидуальному предпринимателю необходимо подавать уведомление плательщика торгового сбора?
При осуществлении торговли через стационарный торговый объект организация или индивидуальный предприниматель встают на учет в качестве плательщика торгового сбора по месту нахождения такого объекта. Соответственно, уведомление подается в инспекцию по месту нахождения объекта торговли.
При осуществлении нестационарной торговли организация или индивидуальный предприниматель встают на учет в качестве плательщика торгового сбора по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

13. Что нужно делать, если торговая деятельность на объекте больше не ведется?
В таком случае плательщики должны направить уведомление о прекращении ведения торговой деятельности на объекте ведения торговли в налоговые органы.

14. Какие последствия возникнут в случае, если торговая деятельность на объекте больше не ведется, но уведомление о прекращении ведения торговой деятельности не подано?
В случае если такое уведомление не было подано, организация (индивидуальный предприниматель) продолжает считаться плательщиком торгового сбора. Неуплата торгового сбора такими организациями (индивидуальными предпринимателями) будет считаться нарушением законодательства о налогах и сборах.

15. Что нужно делать, если магазин (торговая точка) поменял местонахождение и ведет торговую деятельность по другому адресу?
Нужно направить в налоговые органы уведомление о прекращении ведения деятельности на старом объекте, а также подать уведомление плательщика сбора в отношении нового объекта.

16. Что нужно делать, если площадь магазина изменилась (была арендована дополнительная площадь для торгового зала)?
Сумма торгового сбора зависит от площади торгового зала. Если последняя изменилась, плательщик торгового сбора должен в течение 5 рабочих дней со дня изменения такой характеристики подать уведомление плательщика торгового сбора в налоговые органы.

17. Я веду торговую деятельность, но при этом в соответствии с Законом города Москвы «О торговом сборе» я освобожден от уплаты торгового сбора (подпадаю под льготу). Нужно ли подавать уведомление в налоговые органы в таком случае?
Да, нужно. Все плательщики торгового сбора обязаны подать уведомление в установленные сроки, включая тех плательщиков, в отношении которых установлены льготы. При этом для получения льготы вместе с уведомлением необходимо представить документы, подтверждающие право на получение такой льготы.

Вопросы о ставках торгового сбора
18. Чем обусловлен размер ставок торгового сбора в городе Москве? Как ставка торгового сбора учитывает особенности ведения бизнеса в городе?
Ставка торгового сбора дифференцируется по видам деятельности, территории (в центре – дороже, за МКАД – дешевле), в зависимости от особенностей осуществления видов деятельности и особенностей объекта осуществления торговли.
В качестве основы для определения ставки торгового сбора установлена расчетная стоимость патента в сфере торговли (для объектов с площадью торгового зала до 50 кв.м.). Для стационарных объектов с площадью торгового зала свыше 50 кв.м. установлена ставка 50 рублей за кв.м. площади торгового зала в квартал за каждый метр, превышающий порог в 50 кв.м. (для рынков – площадь).

Вопросы о расчете суммы и уплате торгового сбора

19. В какие сроки уплачивается торговый сбор? Нужно ли уплачивать авансовые платежи по торговому сбору?
Период обложения – квартал.
Торговый сбор уплачивается не позднее 25 числа месяца, следующего за периодом обложения. Таким образом, в первый раз торговый сбор нужно уплатить до 26 октября 2015 года за 3 квартал 2015 года (25 октября 2015 г. выпадает на воскресенье, соответственно, срок уплаты переносится на понедельник, 26 октября 2015 г.).
Уплата торгового сбора авансом не предусмотрена!

20. Как учитывается изменение площади торгового зала при уплате торгового сбора? В течение одного квартала площадь моего магазина увеличилась – я должен уплачивать торговый сбор за этот квартал исходя из большей или меньшей площади?
Торговый сбор уплачивается, если торговая деятельность велась на конкретном объекте хотя бы один раз в течение квартала. Таким образом, если в течение одного квартала изменилась площадь торгового зала объекта, торговый сбор должен быть уплачен исходя из большей площади.

21. Как определить площадь торгового зала магазина?
Согласно Налоговому кодексу РФ площадь торгового зала – это часть магазина, павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.
Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. Такими документами могут быть договор купли-продажи, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), на основе возмездного и безвозмездного пользования и другие документы.

Вопросы о зачете торгового сбора

22. Я веду торговую деятельность и применяю УСН «доходы минус расходы». Могу ли я зачесть сумму налога к уплате на сумму торгового сбора?
Согласно Налоговому кодексу РФ суммы налога по УСН «доходы минус расходы» не могут быть уменьшены налогоплательщиками на сумму торгового сбора (такая возможность предусмотрена для плательщиков, применяющих УСН «доходы»). Вместе с тем сумма торгового сбора может учитываться в составе расходов, на которые уменьшаются доходы в рамках применения УСН «доходы минус расходы».

23. Маркетинговая компания помимо своей основной деятельности (оказание услуг в области рекламы и дизайна) также ведет розничную торговлю сувенирной продукцией в собственном магазине. Организация при этом применяет УСН «доходы». Каким образом торговый сбор вычитается из текущих налоговых обязательств организации?
Согласно Налоговому кодексу РФ торговый сбор может быть вычтен из суммы налога по УСН «доходы», исчисленного только по доходам от вида предпринимательской деятельности, в отношении которого торговый сбор уплачивается. Таким образом, организация может зачесть торговый сбор против той части налога, которая приходится на доходы от продажи сувенирной продукции.

24. Организация осуществляет торговую деятельность и уплачивает налог на прибыль. Можно ли вычесть торговый сбор из всей суммы налога на прибыль?
Согласно Налоговому кодексу РФ налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. Таким образом, торговый сбор может быть зачтен только в счет региональной части налога на прибыль.